В первый раз — в первый класс 1 сентября
Школа всегда вызывает у человека ряд ассоциаций. На восприятии такого важного, первого этапа в обучении строится и последующее отношение к образованию в целом.
Это этап взросления, концентрации, первых сильных эмоциональных переживаний, самодисциплины и взаимоотношений с окружающим миром, познания и проб, этап первой любви и первого бунтарства.
Сколько сил вкладывают семьи и государство в первоклассников, но что стоит дать маленькому ученику помимо хороших педагогов и непосредственно материальной составляющей?
Очень часто родители сталкиваются с ситуаций, когда казалось бы общительный, максимально коммуникабельный, отзывчивый ребенок вдруг, попадая в первый класс, замыкается в себе и не готов идти на диалог. Такая ситуация возникает, когда ребенку впервые пришлось столкнуться вплотную с коллективом без вездесущей поддержки родителей.
Не всегда детский сад ориентирует малышей на самостоятельность в общении. Эта ситуация поправима и может разрешится без помощи специалиста. Это разговоры с ребенком, алгоритм по выстраиванию отношений с детьми, по уважению и самоуважению, постепенное расширения круга знакомых.
Нередко мы слышим с каким желанием и нетерпением первоклассники ждут линейки и дни напролет перебирают канцелярию, рассматривают учебники, интересуются расписанием. Но тут вдруг надвигается первое сентября, за ним десятое, а у ребенка лишь апатия и никакого интереса к учебе. Как правило, такие ситуации связаны с боязнью обязанностей, ответственности. И совсем необязательно, что это возникает вследствие безответственности и родительского попустительства.
Возможно, совсем, наоборот, не всякий детский организм способен на ворох обязанностей и ответственности, навалившихся на него с наступлением первого сентября. И здесь единый подход для решения проблемы — вызвать заинтересованность, эмоции радости и удовлетворения от исполнения своих маленьких обязанностей. Не удручать ответственностью, а чтить её за нечто достойное и важное.
Остается актуальной и проблема ″неуслышанности″ ребенка. Быть может нежелание идти в школу — это лишь признак физического недомогания, а не моральных или эмоциональных проблем.
Также родителям первоклассника не стоит таиться от таких же родителей. Это как минимум полезно с точки зрения вопросов организации процесса обучения.