Байкеры и их чопперы

Байкеры и их чопперы

Слыша слово “байкер”, большинство людей представляет себе сурового здоровяка в кожаной куртке, бандане и темных очках-авиаторах, рассекающего по шоссе на мотоцикле, вроде Harley-Davidson, и одним видом внушающего изумление и опаску.

Причем, образ байкера никак не вяжется, например, с горным или гоночным мотоциклом. Почему же именно чопперы, то есть невысокие и длинные байки, стали символом субкультуры мотоциклиствов-нонконформистов? Ответ довольно прост.

Все дело в том, что уважаемые байкеры, с которых остальные берут пример, предпочитают мотоциклы без “лишних”, по их мнению частей: переднего и заднего крыла, иногда даже без переднего тормоза. Такая разновидность мотоциклов и получила название “чоппер”.

Предшественниками современных чопперов были бобберы – мотоциклы, адаптированные для гонок трудами уличных умельцев. Затем у чопперов сформировались свои отличительные особенности – переделанная рама, высокий руль и вынесенные вперед подножки. Но это произошло уже позже, в 1950 году.

Кстати, в то время выпуск новых моделей не был хорошо налажен, поэтому некоторые механики-любители в своих мастерских переделывали мотоциклы популярных марок, таких как Indian или Harley-Davidson, и получали вошедший в моду чоппер. А стиль, созданный в середине прошлого века, ныне называют “Old School”.

Характерным признаком чопперов в те дни был рогатый руль, бак-капля и “пистрайпинг” – это окраска в виде узоров из пересекающихся линий. На волне популярности культуры байкеров производители мотоциклов стали создавать собственные модели чопперов, стараясь придать своему творению более внушительный вид. Шоу-стопперы, так называли эти байки, создавались именно для привлечения внимания к фирме или механику-кастомизатору на выставках и аукционах.

В наши дни популярность обрела “новая школа” в создании чопперов, главными аспектами которой является узкое переднее и широкое заднее колеса, острый угол наклона рулевой колонки и (иногда) отсутствие задней подвески. В последние годы цепные приводы в таких байках часто заменены ременными. Вид современных чопперов легко узнаваем даже для тех, кто не является поклонником мотоциклов, и именно этот стиль стал главным символом байкеров всего света.

Мода на создание кастомных мотоциклов обрела широкую популярность в нашей стране, хоть это дело недешевое. Основой для работы русских кастом-механиков чаще всего становятся советские “Урал” или “Днепр”, но из-за малого ассортимента запчастей для кастомайзинга подобных моделей изменения во внешнем виде мотоциклов обычно незначительны. В России большую известность получили московская фирма “Fine Custom Mechanics” и “Custom Art Орехово”.

Производство байков различных стилей и моделей, конечно, имеет место и в наши дни. Несмотря на то, что эта культура уже не вызывает такого ажиотажа, остаются давние и преданные фанаты, которые ни на что не променяют рев мотоцикла.