Почему фильм «1917» нельзя пропустить

Фильм «1917» дата выхода 30 января 2020 года

30 января в русский прокат выходит новенькая работа создателя «Красоты по‑американски» и крайних 2-ух кинофильмов о Джеймсе Бонде Сэма Мендеса. «1917» уже собрал огромное количество популярных премий и получил 10 номинаций на «Оскар». Причём в этом случае это не обычное «кино для критиков», которое нередко оказывается в победителях наградного сезона.

Мендес снял понятную любому историю о самых обыденных бойцах, на долю которых выпала тяжёлая решающая миссия. Режиссёр приложил все усилия, чтоб сделать у зрителя очень близкие к реальности чувства, заставив его вполне прочуять переживания героев.

И итог оказался прекрасным!

Будничный, но напряжённый сюжет

Два юных бойца английской армии Блейк и Скофилд в апреле 1917 года получают приказ отправиться через линию фронта и доставить в батальон срочное послание. Всё дело в том, что немцы отступили, а часть английских войск решила их преследовать, но, как оказывается, всё это было только ловушкой.

Сейчас 1 600 боец второго батальона могут погибнуть. И, что ещё важнее, посреди их старший брат Блейка, потому для него задание становится в особенности ответственным. Герои вдвоём отправляются в путь, и с каждым шагом ситуация становится опаснее: неприятели всё поближе, а время работает против их.

Взявшись снимать «1917», Мендес решил вполне отрешиться от романтизации военных действий, противопоставив свою историю бессчетным бестселлерам о танках, самолётах и масштабных решающих схватках. Он ведает, что главными на войне оказывались обыденные люди.

Естественно, так делали и до него. «Дюнкерк» Кристофера Нолана цеплял ровно этим же: герои просто пробовали выжить и посодействовать друг дружке. Но Мендес пошёл ещё далее. Он уменьшил всё время деяния до нескольких часов, а заодно отказался от параллельного повествования и богатства персонажей.

Кадр из фильма «1917»
Кадр из кинофильма «1917»

По сюжету это совершенно самое линейное кино. Но конкретно так можно осознать, что все-таки ощущали Блейк и Скофилд во время собственного похода. Любая сцена безизбежно увеличивает градус напряжённости, чему содействует и неритмичный гудящий саундтрек. При всем этом герои не стесняются собственных страхов, к примеру Скофилд не один раз дает отрешиться от затеи либо хотя бы подождать.

Но равномерно темп наращивается, и медленный шаг сначала деяния к концу преобразуется в бег наперегонки с самим временем.

Причём даже когда действия стают наиболее напряжёнными, не один раз появляются паузы, которые демонстрируют людей, оказавшихся заложниками данной нам войны. К примеру, даму, скрывающуюся в подвале с чужим ребёнком.

Фильм «1917» — 2020
Кадр из кинофильма «1917»

Конкретно такие моменты дадут больше чувств и еды для раздумий, чем любые танковые схватки и лишне кровавые перестрелки, которых Мендес как раз старается избегать. И тем посильнее будут воспоминания от груды мёртвых тел, которые не смогла унести река.

Новенькие заместо звёзд

Трейлеры и постеры «1917» обещают, что в кинофильме будет огромное количество узнаваемых актёров. Вправду, в нём снялись и Бенедикт Камбербэтч, и владелец «Оскара» Колин Фёрт, и почти все сериальные любимчики публики вроде Эндрю Скотта и Ричарда Мэддена. Но всем им достались только недлинные роли на несколько минут. И дело здесь совсем не в экономии бюджета.

Просто в «1917» камера неотступно следует только за главными героями, другие возникают лишь ради того, чтоб как‑то навести 2-ух боец. И по сути это отлично.

Знакомый по фильмам «11.22.63» и «Капитан Фантастик» Джордж Маккей и Дин‑Чарльз Чэпмен, мелькавший в «Игре престолов», непревзойденно управляются с главный перегрузкой.

«1917»

Конкретно таковой подход ещё больше помогает принимать персонажей реальными. От почти всех звёзд ожидают уже устоявшегося вида, а лица новичков разрешают принимать героев с нуля, без ненадобных стереотипов.

Знатоки кино и фанаты обозначенных знаменитостей же просто получат наслаждение от недолгих, но весьма чувственных возникновений собственных кумиров. Будь то мотивирующая речь Фёрта либо же нежданный образ Камбербэтча.

Классное мастерство съёмок

Сэм Мендес не попросту сказал гуманную историю о войне, он сумел воплотить это в виде неописуемо сложного по постановке кинофильма. Недаром оператором у него работал тринадцатикратный номинант «Оскара» и просто жива легенда Роджер Дикинс.

«1917» практически вполне снят с эффектом 1-го непрерывного кадра. Таковой подход не нов. Его употреблял Алехандро Гонсалес Иньярриту в именитом «Бёрдмэне», а Александр Сокуров и совсем вправду снял «Российский ковчег» без монтажа.

Но всё же Мендес ещё больше усложнил и усовершенствовал этот приём. Герои «1917» не находятся длительно в одних и тех же локациях и изредка бывают в закрытых помещениях. Они повсевременно двигаются, и камера следует за ними хоть в окопах, хоть в грязищи, хоть в воде, не переключаясь. Монтажные клейки только время от времени встречаются на тёмных элементах.

Даже сам процесс съёмок кинофильма можно считать отдельным произведением искусства. И к этому ещё стоит добавить, что в большей части картины применено естественное освещение, что не мешает создателям поменять цветовую палитру, заставляя зрителя ощущать то ночной холод, то жар от пылающих домов.

Все эти трудности необходимы не попросту для того, чтоб изумить зрителей либо критиков мастерством: конкретно естественный темп движения дозволяет лучше осознать напряжённость картины.

Герои не могут дозволить для себя излишнюю спешку, но при всем этом любая минутка задержки может стать роковой.

И поэтому любой их переход, любая пауза и остановка должны быть очень долгими для зрителей. Нолан для доп напряжения употреблял в «Дюнкерке» тиканье часов. Мендес смог воплотить это в самой картинке.

И тем наиболее это касается оживленных моментов, когда бойцы удирают от противников либо оказываются на поле боя. Всё выстроено так, что даже у зрителя возникнет чувство, как будто маленькая пробежка растягивается на долгие минутки, а преследующая героя погибель уже сама ловит его за руку.


Сэм Мендес выдумал сценарий этого кинофильма, основываясь на рассказе собственного дедушки служившего во времена Первой мировой войны. Тому вправду приходилось доставлять послания под обстрелом неприятеля. Возможно, конкретно личные эмоции и посодействовали ему сделать так глубокую историю, в центре которой оказались обыкновенные и понятные персонажи.

«1917» — хороший пример того, как необходимо снимать кино, чтоб его прочуял любой зритель. Это авторский проект, совместивший внутри себя неописуемый профессионализм команды, близкий к реальности сюжет и совершенно выстроенный темп. Без колебаний, эта картина станет одним из основных событий синематографа крайних лет, и поэтому пропускать её никак недозволенно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *